?

Log in

No account? Create an account

kirillfedorov4


Забытые железные дороги

"Красная книга" железных дорог


Железнодорожная линия Окская - Металлист
kirillfedorov4
Неподалёку от Нижнего Новгорода, на реке Оке, находится интересный провинциальный городок Павлово, известный в России как центр производства замков и столовых приборов и вообще как один из центров металлообработки. Именно поэтому появившаяся здесь железнодорожная станция получила название Металлист. Она является конечной на довольно протяжённой малодеятельной линии, которая совсем не выглядит умирающей и "безнадёжно убыточной" на фоне многих других...

UPD: Во второй половине 2014 года события неожиданно стали развиваться в худшую сторону. Курсирование поезда было сокращено до трёх, а затем до двух раз в день, а 13 января 2015 года пассажирский поезд на линии Окская - Металлист прошёл последний раз. Неясно будущее огромного строящегося вокзала на станции Металлист. В данной публикации описано состояние на июль 2014 года.
UPD2: В феврале 2015 года пассажирское движение по железной дороге было возобновлено по указанию президента России В. Путина, вместе с другими маршрутами, отменёнными в конце 2014 - начале 2015 гг.
ПродолжениеCollapse )

promo kirillfedorov4 december 24, 2012 00:04
Buy for 10 tokens
"Великое пространство России немыслимо без железных дорог, главных артерий жизни большой страны". Г.В. СвиридовДобро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к…

Железнодорожная линия Сазоново - Пилево
kirillfedorov4
Единственное боковое ответвление от линии Кривандино - Рязановка, про которую я недавно рассказывал, проходило через глухие и наименее обжитые лесные районы Подмосковья и заканчивалась уже в Рязанской области, в небольшом пристанционном поселке Пилево на узкоколейной железной дороге Тума - Рязань, разобранной в 1990-е годы. Эта необычная и довольно интересная линия, увы, спустя некоторое время тоже ушла в историю...
DSCN9774
Читать далееCollapse )

Железнодорожная линия Кривандино - Рязановка
kirillfedorov4
Восток Московской области - Мещера - край лесов и болот, богатых торфом. Не так давно здесь велись торфоразработки, действовала обширная сеть железных дорог. К настоящему времени сохранилась только одна малодеятельная линия. По ней ходят пассажирские поезда, но если бы не местоположение в благополучной Московской области, линия Кривандино - Рязановка, наверное, тоже была бы закрыта.
DSCN9655
Читать далееCollapse )

Железнодорожная линия Текстильный - Комсомольск
kirillfedorov4
Летом четыре раза в неделю на станции Текстильный на окраине города Иваново можно наблюдать довольно странный пассажирский поезд. Он не обозначен ни в одном расписании РЖД, его конечный пункт - Комсомольск - также невозможно найти ни в одном атласе железных дорог. Причина проста, но делает эту линию одной из самых необычных в России. Дело в том, что поезд, как и вся линия Текстильный - Комсомольск, не относится к Российским железным дорогам, но при этом является полноценным общественным транспортом (сейчас подобные линии можно пересчитать по пальцам одной руки).
Железная дорога до Комсомольска необычайно живописна и отличается от линий РЖД множеством особенностей, но при этом малоизвестна.
DSCN9735
UPD: В 2014 году пассажирский поезд Текстильный - Комсомольск совершил свой последний рейс в истории. В настоящее время повторить нижеописанную поездку не представляется возможным.
UPD2: В 2018-2019 годах ведется уничтожение дороги Текстильный - Комсомольск. Малоизвестный город Комсомольск полностью лишился железнодорожного сообщения. Поезда уже никогда не будут ходить по этой тихой малодеятельной ветке. Фотографии в данном репортаже можно считать исторической ценностью. Описано состояние дороги на июнь 2014 года.

ПродолжениеCollapse )

Железнодорожная линия Ильино - Фролищи
kirillfedorov4
Огромный лесной край разместился к северу от Гороховца, на стыке трех областей: Владимирской, Нижегородской и Ивановской. Посреди этой глухомани, на высоком берегу реки Лух, разместился небольшой поселок Фролищи с древним Свято-Успенским Флорищевым монастырем. К поселку ведет небольшая тупиковая железнодорожная линия от станции Ильино на магистрали Москва - Нижний Новгород. Она довольно необычно выглядит на карте - проходит почти строго по границе Владимирской и Нижегородской областей. Об этой линии - мой рассказ.

Читать далееCollapse )

Железнодорожная линия Ковров - Муром
kirillfedorov4
Муром - крупная станция на железнодорожной магистрали Москва - Казань, по которой проходит ежедневно множество поездов в направлении Поволжья, Урала и Сибири. Интересно, что первой железной дорогой в Муроме была вовсе не она, а второстепенное ответвление от станции Ковров, действующее до сих пор.
DSCN0268
Читать далееCollapse )

Подъездной путь бывшего 59-го арсенала ГРАУ
kirillfedorov4
Удивительный лесной массив Лосиный Остров расположен на северо-востоке Москвы, который является единственным районом с практически нетронутой природой. При этом немногие знают, что почти в самом его сердце проложена живописная железнодорожная линия, которая когда-то обслуживала небезызвестный военный объект, а в настоящее время заброшена и ждет своего часа...
DSCN9556
Читать далееCollapse )

Железнодорожная линия Угловка - Боровичи
kirillfedorov4
Крошечная узловая станция Угловка, название которой знакомо практически каждому, кто хотя бы раз проезжал из Москвы в Санкт-Петербург на поезде, является начальным пунктом небольшого 30-километрового ответвления, связывающего город Боровичи с сетью железных дорог. Эта линия является одной из самых необычных железных дорог России, она была построена одной из первых в стране. В Боровичах и по сей день сохраняется удивительный, старейший в России деревянный вокзал 1876 года, одна из главных достопримечательностей города.
DSCN9420
UPD: 9 марта 2015 года поезд отправился с вокзала города Боровичи в последний раз. В качестве причины отмены ОАО "РЖД" называют убыточность перевозок. В настоящее время пассажирское движение по железной дороге до Боровичей не существует, и повторить нижеописанную поездку не представляется возможным.
UPD2: В конце 2018 года пассажирские поезда снова стали ходить в Боровичи. Теперь это не прямой поезд из Москвы, а пригородный Боровичи - Угловка.
Читать далее...Collapse )

Вокзал станции Новый Петергоф
kirillfedorov4
Небольшой город Петергоф, известный своим дворцово-парковым ансамблем с множеством фонтанов, привлекает многих туристов со всего мира. Многие добираются сюда автобусом или теплоходом из Санкт-Петербурга, при этом упуская из внимания еще одну уникальную, но малоизвестную достопримечательность этого городка. Это вокзал станции Новый Петергоф середины XIX века. Он был построен одним из первых в России, по проекту знаменитого архитектора Н. Бенуа.
DSCN8141
Read more...Collapse )

Кругобайкальская железная дорога. Часть 1
kirillfedorov4
Вдоль юго-западного берега самого чистого и объемного в мире озера Байкал, от истока Ангары до самой западной его точки, небольшого города Слюдянка, протянулась удивительная Кругобайкальская железная дорога. В свое время она связала две части Транссибирской железной дороги. Прекрасные виды Байкала сочетаются здесь с интереснейшими искусственными сооружениями. По их количеству Кругобайкальская железная дорога не имеет аналогов в мире - одно примерно на 200 метров. Сложнейший байкальский рельеф потребовал сооружения на 90-километровом участке 39 тоннелей, 16 каменных и 3 железобетонных противообвальных галерей, почти 250 (!) мостов и множества подпорных стенок. На данный момент это единственная в России полноценная музейная железная дорога.
Кругобайкальская железная дорога уже многократно описана, но, скорее всего, кто-то впервые узнает о ней именно здесь. Рассказывать о ней можно бесконечно. Мы попытались собрать наиболее интересные моменты.
2013-07-07_12-50-46_304
Читать далее...Collapse )