Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Железнодорожная линия на Васильевском острове

Удивительно, но на Васильевском острове в Санкт-Петербурге есть полноценная железная дорога! Казалось бы, как железная дорога может существовать на острове, на котором нет железнодорожного моста? В этом и состоит ее уникальность. Это одна из четырех полностью изолированных железных дорог (другие - в Норильске, на Деснянском полигоне в Черниговской области Украины и на острове Сахалин). При этом многие петербуржцы уверены, что такого не может быть "по законам природы".


Местоположение железной дороги на сайте Wikimapia:
ВО
Дорога расположена в юго-западной части острова и соединяет территории Балтийского завода и завода Севкабель. Существует с 1928 года. Протяженность путей составляет 4,2 километра. Вагоны поступают на линию посредством уникального железнодорожного парома-ледокола через Бол. Неву от станции Новый Порт на Гутуевском острове. Правда, почти вся линия скрыта за заборами этих двух заводов. Единственное место, где дорога доступна постороннему взгляду - это железнодорожный переезд  у пересечения Косой линии и Детской улицы, рядом с трамвайной конечной. Переезд оборудован шлагбаумом и постом дежурного. Сейчас дежурного нет - это связано с минимальным объемом движения, раньше через переезд проходило в разы больше поездов. На территории Балтийского завода, вероятно, движение по железной дороге продолжает оставаться довольно интенсивным. В 2003 году на территорию Балтийского завода прибывали на пароме 5 - 15 вагонов в сутки, преимущественно цистерн.
Железная дорога является полностью изолированной с конца 1990-х годов - к этому времени Балтийский завод и "Севкабель" перестали пользоваться услугами грузовых трамваев. На территории обоих заводов заходили подъездные грузовые трамвайные пути. Высока вероятность того, что на территориях заводов имелись переходы трамвайных путей в железнодорожные (как, например, в Москве на Угрешской улице), что делало Василеостровскую железнодорожную сеть "полуизолированной", так как трамвай имел непосредственные соединения с "большой" железной дорогой в других местах.
Я убедился в существовании железнодорожной сети на Васильевском острове 31 июля 2013 года.
Вид в сторону Балтийского завода:
DSCN8098
Пост (возможно, бывший) дежурного по переезду.
DSCN8099
Ворота на территорию завода "Севкабель"
DSCN8102
Путевое развитие на территории "Севкабеля" (фото сделано через щель в воротах)
DSCN8103
Железнодорожный паром (фото позаимствовано с форума "aroundspb.ru")
Паром-ледокол
А теперь самое интересное - доказательство того, дорога используется - видеозаписи поезда с тепловозом ТГМ23Б-3021 (сделаны не мной).



По неподтвержденным данным, в распоряжении завода имеются 3 тепловоза серии ТГМ23Б, железнодорожный кран КДЭ-161, поливомоечная машина и вагон для перевозки персонала, а также несколько товарных вагонов.
Спасибо за внимание!
Tags: Железная дорога, Санкт-Петербург, подъездной путь, секретные ж.д., трамвай
Subscribe
promo kirillfedorov4 декабрь 24, 2012 00:04
Buy for 10 tokens
"Великое пространство России немыслимо без железных дорог, главных артерий жизни большой страны". Г.В. СвиридовДобро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments