Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Categories:

Железнодорожная линия на Васильевском острове

Удивительно, но на Васильевском острове в Санкт-Петербурге есть полноценная железная дорога! Казалось бы, как железная дорога может существовать на острове, на котором нет железнодорожного моста? В этом и состоит ее уникальность. Это одна из четырех полностью изолированных железных дорог (другие - в Норильске, на Деснянском полигоне в Черниговской области Украины и на острове Сахалин). При этом многие петербуржцы уверены, что такого не может быть "по законам природы".


Местоположение железной дороги на сайте Wikimapia:
ВО
Дорога расположена в юго-западной части острова и соединяет территории Балтийского завода и завода Севкабель. Существует с 1928 года. Протяженность путей составляет 4,2 километра. Вагоны поступают на линию посредством уникального железнодорожного парома-ледокола через Бол. Неву от станции Новый Порт на Гутуевском острове. Правда, почти вся линия скрыта за заборами этих двух заводов. Единственное место, где дорога доступна постороннему взгляду - это железнодорожный переезд  у пересечения Косой линии и Детской улицы, рядом с трамвайной конечной. Переезд оборудован шлагбаумом и постом дежурного. Сейчас дежурного нет - это связано с минимальным объемом движения, раньше через переезд проходило в разы больше поездов. На территории Балтийского завода, вероятно, движение по железной дороге продолжает оставаться довольно интенсивным. В 2003 году на территорию Балтийского завода прибывали на пароме 5 - 15 вагонов в сутки, преимущественно цистерн.
Железная дорога является полностью изолированной с конца 1990-х годов - к этому времени Балтийский завод и "Севкабель" перестали пользоваться услугами грузовых трамваев. На территории обоих заводов заходили подъездные грузовые трамвайные пути. Высока вероятность того, что на территориях заводов имелись переходы трамвайных путей в железнодорожные (как, например, в Москве на Угрешской улице), что делало Василеостровскую железнодорожную сеть "полуизолированной", так как трамвай имел непосредственные соединения с "большой" железной дорогой в других местах.
Я убедился в существовании железнодорожной сети на Васильевском острове 31 июля 2013 года.
Вид в сторону Балтийского завода:
DSCN8098
Пост (возможно, бывший) дежурного по переезду.
DSCN8099
Ворота на территорию завода "Севкабель"
DSCN8102
Путевое развитие на территории "Севкабеля" (фото сделано через щель в воротах)
DSCN8103
Железнодорожный паром (фото позаимствовано с форума "aroundspb.ru")
Паром-ледокол
А теперь самое интересное - доказательство того, дорога используется - видеозаписи поезда с тепловозом ТГМ23Б-3021 (сделаны не мной).



По неподтвержденным данным, в распоряжении завода имеются 3 тепловоза серии ТГМ23Б, железнодорожный кран КДЭ-161, поливомоечная машина и вагон для перевозки персонала, а также несколько товарных вагонов.
Спасибо за внимание!
Tags: Железная дорога, Санкт-Петербург, подъездной путь, секретные ж.д., трамвай
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments