Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Правительственный вокзал Москвы

Если человеку, хотя бы немного знающему Москву, задать вопрос, сколько в Москве железнодорожных вокзалов, то он скажет: девять. ...И будет неправ! Неподалеку от Комсомольской площади, которая многим известна как Площадь Трех вокзалов, расположен еще один. На нем всего одна платформа, он не имеет собственного названия, еще не так давно о факте его существования знали единицы "простых смертных". Поезда на него прибывают лишь раз в несколько лет по особому требованию. И тем не менее, это полноценный вокзал, с платформой, с залом ожидания и т.п. Официально это называется так: Вагонное депо центрального направления.
Насколько известно автору, это первый в Интернете полноценный репортаж об этом заведении. Исследование состоялось 23 февраля 2013 года.
DSCN5643


Вокзал был построен в 1976 году, после того, как одному "большому начальнику" из окружения г-на Брежнева пришла в голову гениальная идея - построить специализированный правительственный вокзал на Алексеевской соединительной ветке, с которой в течение нескольких минут можно было попасть на важные направления железной дороги: Ленинградское, Смоленское, Рижское, Курское, Нижегородское, Павелецкое. До постройки этого вокзала приходилось закрывать "обычный" на несколько часов, вокруг "спецпоезда" ставить пустые вагоны "прикрытия", что не могло не вызвать много трудностей. О режиме проследования особых поездов говорить, пожалуй, не нужно.
Вокзал находится рядом с тихой Пантелеевской улицей, проходящей почти вплотную к нему. Около вокзала ее пересекает почти провинциальный переулок. На нем находится переезд.
DSCN5626

DSCN5627
На нем все время горит светофор и опущен шлагбаум. В течение получаса через него не проехало ни одно транспортное средство. По этой соединительной ветке курсируют "перебросочные" электрички по маршрутам Одинцово - Серпухов, Подольск - Нахабино и Белорусский вокзал - Чехов.
Вот и сам переезд. Обратите внимание на качество асфальта - для правительственных ЗИЛов и "Мерседесов".
DSCN5629
Между прочим, здесь железная колея проходит не по правилам - до жилого дома меньше 40 метров. Но так было задумано для секретности, и это, похоже, никому не мешает.
DSCN5639
Проходная вагонного депо:
DSCN5641
А рядом - ворота для спецавтомобилей.
DSCN5636
Через них удалось снять платформу и само здание вокзала.
DSCN5634

DSCN5635
Вокзал с залом ожидания не справа, а слева от платформы, да-да, совсем небольшое здание. Путь электрифицирован, над платформой - навес и зеркало для машиниста, как на станциях метро. Навес очень массивный и имеет необычную форму, и это меня наводит на мысль, что он защищает в основном не от дождя, а от снайперов, которые могут расположиться на крышах домов, что слева за забором. Справа от платформы - здание вагонного депо, в приписке которого, помимо прочего, имеются бронированные пассажирские вагоны, вагон-салоны, вагоны-сейфы для перевозки золота, вагоны-храмы и раритетные пассажирские вагоны отечественного и иностранного производства, в том числе легендарный "Orient Express" (!). Изредка они арендуются в составе туристических поездов люкс-класса.
Вот некоторые из них.
DSCN5632
Здание депо крупным планом:
DSCN5631
Вот все немногое, что удалось снять. Статья об истории "спецпоездов": здесь.
А мы направляемся в сторону станции Каланчевская, где находится еще один (!) правительственный вокзал. Только не советский, скрытый двумя заборами, а парадный, царский. Именно сюда должен был прибыть коронационный поезд Николая II, что, как известно, не состоялось.
DSCN5623
Его виды:
DSCN5621

DSCN5622

DSCN5624
Сейчас это станционное здание с кассами.
А мы садимся на трамвай № 7 и доезжаем до метро Менделеевская, где пересаживаемся на трамвай-челнок 9-го маршрута, новую транспортную достопримечательность Москвы.
Tags: Вокзал, Железная дорога, Москва, секретные ж.д.
Subscribe
promo kirillfedorov4 декабрь 24, 2012 00:04
Buy for 10 tokens
"Великое пространство России немыслимо без железных дорог, главных артерий жизни большой страны". Г.В. СвиридовДобро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments