Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Category:

Трамвай или железная дорога? Угрешский переходник.

В Москве, сравнительно недалеко от центра, есть место весьма интересное для любителей железных дорог. Оно находится на Угрешской улице, в самом ее конце, куда легко можно добраться от станции метро "Пролетарская" на трамваях № 20, 40 и 43. Это место, где трамвайные пути непосредственно соединены с железной дорогой, где между трамваем и железной дорогой нет четкой границы. Называется оно так: трамвайно-железнодорожный переходник, или гейт (англ: Ворота). Ну да, это именно ворота между двумя "стихиями". В России не так много подобных мест (чаще встречаются тупики для разгрузки трамвайных вагонов с вагона-платформы).
DSCN5552
В Москве это - единственное. Редко где еще в России на трамвайных путях встречаются ручные стрелки, полувагоны с автосцепкой СА-3, и, конечно же, уникальный контактно-аккумуляторный электровоз ЭПМ3б, построенный здесь же. ЭПМ3б представляет собой экипажную часть от раритетного ныне тепловоза ТГМ3, электрооборудование на систему тока, принятую на трамвайных системах России. Сделано было это чудо техники здесь же, на базе материально-технического обеспечения "Мосгортранс", через которую проходят все новые московские трамваи, троллейбусы и автобусы, на которую ведет один из множества подъездных путей от станции Угрешская Московской окружной железной дороги.

Схема путей, составленная исследователем железных дорог П. Кашиным:
схема
Поездка состоялась 29 декабря 2012 года, в первый день каникул. Мы приехали на трамвайную конечную "Угрешская улица".
Сразу в глаза бросился переезд. Сложно сказать, какой он: трамвайный или железнодорожный? Решили обозначить как проще.

Трамваи на кольце.
DSCN5545
А мы идем к воротам, за которым скрывается легендарный и в то же время малоизвестный "монстрик" - так московские железнодорожные любители прозвали ЭПМ3б.
DSCN5546
Путь на ж/д станцию Угрешская. Трамвайные рельсы переходят в железнодорожные (они незначительно отличаются, опытный глаз может заметить).
DSCN5548
Ручная стрелка - исключительная редкость на трамвайных путях. Или все-таки это железнодорожные? :-)
DSCN5551
Трамвай заходит на кольцо.
DSCN5552
А вот и тот самый ЭПМ3б. Несмотря на то, что был рабочий день, движения не было. Читатель меня простит, так как я снимал через ворота, лучше не получилось.
DSCN5556
Хотелось бы увидеть его в движении и снять в режиме видео. Вот фотография этого, без преувеличения, чуда техники, сделанная В. Шитовым (ссылка). Мы пытались попросить охранников сфотографировать электровоз, но тщетно - они были неумолимы и честно выполняли свой долг. Обязательно приедем сюда еще раз.
Табличка на проходной базы:
DSCN5553
И сами ворота.
DSCN5558
Безнадежный красный.
DSCN5557
Это непосредственно сам переходник. Сзади железнодорожный путь, впереди - трамвайный. По нему можно, не разворачиваясь на кольце, пойти прямо на правильный путь (см. схему выше). Слева - путь на железнодорожную станцию Угрешская.
DSCN5560
Глухое пересечение.
DSCN5562
Трамвайная диспетчерская. Солидное здание.
DSCN5569
А путь на станцию чуть левее. Куда мы и направляемся.
2012-12-29_16-15-40_326
Стрелка внизу фотографии ведет один путь на базу МТО, а второй - в обменный тупик, куда тепловозом ЧМЭ3 со станции заталкиваются вагоны, а подцепляются нашим электровозом, или наоборот.
Стрелочный пост, будка стрелочника и путь в тупик, имевший когда-то продолжение в обширной промзоне, пересекая Угрешскую улицу. Память об этом продолжении хранит название трамвайной остановки "Угрешский переезд". Что интересно, путь на базу расчищен, а тупик - нет. Почему так?
2012-12-29_16-14-08_738
Конец контактного провода, а заодно и подъездного пути.
2012-12-29_16-10-17_525
Впереди - бескрайнее пространство станционных путей крупной товарной станции. Дальше нельзя.
2012-12-29_15-59-41_72
И, напоследок, фотография каким-то образом попавшего сюда вагона метро, причем окрашенного под технический, в яркие желто-красные цвета.
2012-12-29_15-59-23_253
Как видите, начало темнеть, и нам пора идти назад. Обязательно приедем сюда еще раз. А пока - домой.

P.S. Мы не пытались найти узкоколейный тепловоз ТУ6А, стоящий где-то на противоположной стороне станции, рядом с каким-то баром а-ля железнодорожной тематики и уродливо окрашенный в один цвет с этим заведением, к которому он стоит вплотную. На его крыше размещен балкон-"курилка". Посчитали это пошлостью и надругательством над техническим памятником.
Tags: Железная дорога, Москва, Угрешская, подъездной путь, трамвай
Subscribe
promo kirillfedorov4 december 24, 2012 00:04
Buy for 10 tokens
"Великое пространство России немыслимо без железных дорог, главных артерий жизни большой страны". Г.В. СвиридовДобро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment