Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Правительственный вокзал Москвы

Если человеку, хотя бы немного знающему Москву, задать вопрос, сколько в Москве железнодорожных вокзалов, то он скажет: девять. ...И будет неправ! Неподалеку от Комсомольской площади, которая многим известна как Площадь Трех вокзалов, расположен еще один. На нем всего одна платформа, он не имеет собственного названия, еще не так давно о факте его существования знали единицы "простых смертных". Поезда на него прибывают лишь раз в несколько лет по особому требованию. И тем не менее, это полноценный вокзал, с платформой, с залом ожидания и т.п. Официально это называется так: Вагонное депо центрального направления.
Насколько известно автору, это первый в Интернете полноценный репортаж об этом заведении. Исследование состоялось 23 февраля 2013 года.
DSCN5643


Вокзал был построен в 1976 году, после того, как одному "большому начальнику" из окружения г-на Брежнева пришла в голову гениальная идея - построить специализированный правительственный вокзал на Алексеевской соединительной ветке, с которой в течение нескольких минут можно было попасть на важные направления железной дороги: Ленинградское, Смоленское, Рижское, Курское, Нижегородское, Павелецкое. До постройки этого вокзала приходилось закрывать "обычный" на несколько часов, вокруг "спецпоезда" ставить пустые вагоны "прикрытия", что не могло не вызвать много трудностей. О режиме проследования особых поездов говорить, пожалуй, не нужно.
Вокзал находится рядом с тихой Пантелеевской улицей, проходящей почти вплотную к нему. Около вокзала ее пересекает почти провинциальный переулок. На нем находится переезд.
DSCN5626

DSCN5627
На нем все время горит светофор и опущен шлагбаум. В течение получаса через него не проехало ни одно транспортное средство. По этой соединительной ветке курсируют "перебросочные" электрички по маршрутам Одинцово - Серпухов, Подольск - Нахабино и Белорусский вокзал - Чехов.
Вот и сам переезд. Обратите внимание на качество асфальта - для правительственных ЗИЛов и "Мерседесов".
DSCN5629
Между прочим, здесь железная колея проходит не по правилам - до жилого дома меньше 40 метров. Но так было задумано для секретности, и это, похоже, никому не мешает.
DSCN5639
Проходная вагонного депо:
DSCN5641
А рядом - ворота для спецавтомобилей.
DSCN5636
Через них удалось снять платформу и само здание вокзала.
DSCN5634

DSCN5635
Вокзал с залом ожидания не справа, а слева от платформы, да-да, совсем небольшое здание. Путь электрифицирован, над платформой - навес и зеркало для машиниста, как на станциях метро. Навес очень массивный и имеет необычную форму, и это меня наводит на мысль, что он защищает в основном не от дождя, а от снайперов, которые могут расположиться на крышах домов, что слева за забором. Справа от платформы - здание вагонного депо, в приписке которого, помимо прочего, имеются бронированные пассажирские вагоны, вагон-салоны, вагоны-сейфы для перевозки золота, вагоны-храмы и раритетные пассажирские вагоны отечественного и иностранного производства, в том числе легендарный "Orient Express" (!). Изредка они арендуются в составе туристических поездов люкс-класса.
Вот некоторые из них.
DSCN5632
Здание депо крупным планом:
DSCN5631
Вот все немногое, что удалось снять. Статья об истории "спецпоездов": здесь.
А мы направляемся в сторону станции Каланчевская, где находится еще один (!) правительственный вокзал. Только не советский, скрытый двумя заборами, а парадный, царский. Именно сюда должен был прибыть коронационный поезд Николая II, что, как известно, не состоялось.
DSCN5623
Его виды:
DSCN5621

DSCN5622

DSCN5624
Сейчас это станционное здание с кассами.
А мы садимся на трамвай № 7 и доезжаем до метро Менделеевская, где пересаживаемся на трамвай-челнок 9-го маршрута, новую транспортную достопримечательность Москвы.
Tags: Вокзал, Железная дорога, Москва, секретные ж.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments