Кирилл Федоров (kirillfedorov4) wrote,
Кирилл Федоров
kirillfedorov4

Введение

"Великое пространство России немыслимо без железных дорог,
главных артерий жизни большой страны".

Г.В. Свиридов
Добро пожаловать на главную страницу сайта "Забытые железные дороги"! Он будет интересен тем, кто неравнодушен к железным дорогам как к виду транспорта и как к значительной части истории. Здесь будут размещаться описания и фотографии железных дорог, вокзалов и отдельных поездов. Причем железных дорог преимущественно узкоколейных, малодеятельных и подъездных путей, а не многопутных магистралей, по которым привыкли ездить жители столицы.
Цель данного проекта - показать читателю, насколько интересными бывают железные дороги, передать хотя бы часть этого уникального мира, красоту которого многие люди не видят. То есть автор не ставит перед собой целью показать как можно больше о железных дорогах, а только самое интересное и неочевидное, что достойно внимания. Многие железные дороги деградируют и уничтожаются (вот наглядные списки, отражающие деградацию железнодорожных линий) - а люди, возможно, не знают их историю и не видят своеобразную красоту этих дорог, будь то окружающий ее пейзаж, вокзалы, мосты, неординарное местоположение, уникальная техника и др. В этом и состоит идея данного сайта.
Если видишь рельсы, уходящие вдаль, поневоле задаёшься вопросом: а куда они ведут? Если знать, что почти все железные дороги обычной колеи образуют единую сеть, а полностью автономные сети можно пересчитать по пальцам одной руки, то интерес возрастает еще больше: где пересекаются и соединяются в колоссальную паутину отдельные пути? Другое дело - узкоколейные железные дороги, их главная особенность как раз в том, что они никакой единой сети не образуют, и каждая маленькая сеть имеет свои особенности.
Все фотографии и текст на страницах - авторские, если не указано иное.. Мои фотографии - просто носители информации, а не произведения искусства, копировать и распространять их можно при соблюдении единственного условия - указание авторства.

Помимо железных дорог, меня в значительной степени интересует история, краеведение, искусствоведение, города России, Москва, архитектура, православные храмы и русская глубинка. Я уделяю этим предметам особое внимание в поездках, но писать об этом не хватает времени, поэтому я веду сайт только в форме журнала о железных дорогах. Если в Вашем блоге присутствуют записи на эту тему и он обновляется чаще, чем раз в полгода, то, скорее всего, я подпишусь на него. Не стесняйтесь мне его прорекламировать! И Вас прошу подписываться, только если мой сайт Вам действительно интересен.

Правила поведения на сайте.
1. Комментарии под записью можно оставлять в случаях, если нужно указать на ошибку, дополнить записи, дать полезную ссылку или задать вопрос по данной теме. Можно также просто оставить отзыв, но ответа, скорее всего, не будет. Для бесед и вопросов не по теме используйте электронную почту или "ВКонтакте", в противном случае комментарии будут удаляться.
2. По умолчанию к другим читателям рекомендуется вежливое обращение на "Вы", если вы не знакомы достаточно близко.

3. Запрещена излишняя фамильярность и йезыг падонкав коверкание слов.
4. Запрещены любые оскорбления в адрес автора, других читателей, и тем более - в отношении стран, наций.
5. Запрещены комментарии, содержащие ненормативную лексику, в том числе если часть слова заменена на символы.
6. Запрещены бессмысленные комментарии и комментарии, состоящие из набора символов (в том числе смайлов).
7. Крайне не приветствуются обсуждения третьих лиц, в том числе политиков. Сюда же относится и обсуждение пресловутого "шубохранилища".
8. Также запрещаются высказывания в духе "Страна загнивает", "Такое может быть только в России", "Посмотрите, как живут в нормальных странах" и т.п. Да, я согласен, что у России далеко не все идеально, но лучше писать более конструктивные высказывания.
9. Не стоит пытаться переменить чье-либо мнение или кого-то "перевоспитать".
10. На сайте открыт промо-блок (платная реклама чужих записей на моей странице), где допускается размещение материалов, смежных по тематике (железные дороги, путешествия, краеведение, русская природа, города и т.п.). Записи с рассуждениями на политическую тематику и не удовлетворяющие каким-либо другим условиям, будут отклоняться.

Если выявлены нарушения, первые несколько раз комментарии будут удаляться. После многократных нарушений - бан (лишение возможности комментировать записи).
ВНИМАНИЕ! С первого раза будут забанены те, кто после первого бана на данном сайте использует другие аккаунты (или боты) для написания комментариев, попадающих под нарушение. За ярко выраженную политическую агитацию
и рекламу товаров и услуг (спам), за разжигание вражды на национальной, религиозной и другой почве  - также бан с первого раза.

Мой никнейм "kirillfedorov4" официально зарегистрирован и активно используется мной в Интернете на различных сайтах, форумах и в социальных сетях. Использование другими лицами запрещается.
Сертификат на никнейм kirillfedorov4, зарегистрирован на http://kirillfedorov4.livejournal.com

Возможно, Вас также заинтересуют мои видеозаписи на Youtube. Также я имею свою страничку "В контакте": http://vk.com/kirillfedorov4, где размещаются короткие записи на различные темы, отдельные мысли, а также ссылки на новые записи в Livejournal. Мой адрес электронной почты: zshd1@yandex.ru. Кроме того, я являюсь смотрителем сообщества, посвящённого забытым железным дорогам: forgottenrails.

Для удобства чтения записи размещены по 10 на каждой странице. Для перехода между страницами нажмите "Предыдущие 10" или "Следующие 10" внизу страницы. Часть записи большого объема скрывается под ссылками, выделенными красным жирным шрифтом.

Теперь - непосредственно о железных дорогах: несколько фактов для поднятия интереса к теме.


...Строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМа) было завершено только в 2003 году. 5 декабря 2003 года был торжественно открыт Северомуйский тоннель, самый длинный в России и пятый по длине в мире (длина 15 километров 343 метра). Поезд движется по нему примерно 17 минут. До этого, в качестве временного решения, был построен знаменит обход Северомуйскому перевалу, красивейший участок на БАМе, уникальное инженерно-техническое сооружение, содержащее 2 петлевых тоннеля (один портал непосредственно над другим) и виадук, который железнодорожники окрестили "чертовым мостом", потому что он очень высокий и при проходе поезда покачивается. Уклоны были такими, что товарные поезда расцепляли на составы по 6 вагонов и к каждому составу прицепляли 2-секционный локомотив. Пассажиров же вовсе перевозили через перевал на автобусе. Сейчас тоннель расположен в зоне риска землетрясений, поэтому по стратегическим причинам обход поддерживают в рабочем состоянии.

... Помимо хорошо известного Амурского моста в Хабаровске, существует и другой переход через Амур. Это единственный на сети РЖД подводный тоннель. Тоннель под Амуром - самый длинный на Транссибе, его длина 7200 метров, а глубина превышает 60 (!) метров. Он был открыт в 1941 году, когда строился 2-й путь Транссибирской магистрали, а самый длинный в СССР железнодорожный мост был "узким местом", и, конечно, имелись стратегические причины. До 1975 года он был одной из двух постоянных переправ через Амур (вторая - сам Амурский мост). Долгое время тоннель был засекречен, да и сейчас к нему близко не подойти: запретная зона простирается более чем на 60 м от обоих его порталов. Две его вентиляционные шахты находятся на охраняемом острове посреди Амура. Сейчас по тоннелю проходят большинство товарных и часть пассажирских поездов дальнего следования, следующих из Хабаровска на запад или в сторону Комсомольска-на-Амуре.

... Грузовые трамваи существовали во многих городах наряду с пассажирскими и использовались как альтернатива подъездным путям от железнодорожных станций. Но кисловодский трамвай, действовавший с 1904 г. по 1966 г. - единственная трамвайная система, использовавшаяся исключительно как грузовая. Кисловодский трамвай, с шириной колеи 1000 мм, использовался для доставки нарзана с завода к складу близ железнодорожной станции. Однако это именно трамвай, с электрической контактной сетью и трамвайными вагонами, к которым прицеплялись платформы с тарами, а не железнодорожный подъездной путь. Однопутная линия проходила непосредственно по городским улицам.

... Первая в мире детская железная дорога, на которой происходило обучение школьников железнодорожным профессиям, была построена в 1933 году в Парке культуры и отдыха им. Горького в Москве. На ней было две станции, а длина составляла всего 528 метров. При этом она была электрифицированной (на обычных железных дорогах электрификация была скорее исключением, нежели правилом). Использовалась модел электропоезда серии С.

Вторая детская железная дорога была открыта в 1935 году в Тбилиси, а в 1936 году, с разницей меньше месяца, подобные дороги появились в Днепропетровске и в Красноярске. Но самой первой, Московской, повезло меньше всего: она просуществовала чуть больше шести лет.
В 1940 году появился грандиозный проект детской железной дороги в Измайловском парке Москве, с раздельными маршрутами для поездов на паровозной и электрической тяге (тепловозов и дизель-поездов в то время еще не было), со станциями, по роскоши не уступавшим сооружаемым в то время станциям метро в Москве. Должен был иметься тоннель протяженностью более 120 метров. По иронии судьбы, проект был сдан на утверждение 20 июня 1941 года. А через два дня началась Великая Отечественная война.



Мой ник-нейм kirillfedorov4 забит!
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author